18:30
Технология выхолащивания

«Наши вкусы унифицированы,

нашим сознанием управляют,

нами руководят люди, которых мы не выбирали»

Ильяс-Хаджи Ильясов

Устав от перманентного самобичевания и упреков некоторым соседям, а также от периодически встречающегося маргинального уровня общественно-политической деятельности, автор сих строк решил провести некоторый ликбез в части того, как реально протекают национальные и межнациональные отношения в Республике Дагестан, ведь кумыкский национальный протест не удовлетворён, а значит, необходимо видеть причины этого.

Сразу признаем, что нацвопрос в Республике есть, в первую очередь к нему относится ситуация с кутанами в Ногайской степи, на Кизлярщине, Кумыкской равнине и в Дербентском районе, т. е. в местах проживания коренных народов низменности – ногаев, терских казаков, кумыков и азербайджанских тюрков. В то же время межнациональные процессы в Республике жёстко контролируются и в большинстве случаев регулируются, а не происходят стихийно, как это кажется с колокольни большинства граждан. Излагаемое ниже будет касаться событий и процессов по состоянию до 2017 года.

Основным субъектом в национальном вопросе выступали не республиканские или местные власти и даже не доценты с кандидатами, а субъект, который мы назовём здесь Третьей силой. В конце 1980-х и начале 1990-х гг. на Кавказе и в Прибалтике она активно развязывала межнациональные конфликты и управляла ими - то ли пытаясь ускорить развал страны сепаратистскими настроениями, то ли ослабить беспорядком окраины, чтобы удержать их в составе государства. В РД эта сила тоже имела невидимое влияние, активно участвуя в селекции национальных кадров и манипулируя общественниками. Мы уже привыкли к властям, избегающим разрешения вопросов через обещания, комиссии, отписки, переговоры и временные меры. Однако, стремясь всегда действовать чужими руками и не оставлять следов, внушая людям, что они сами есть причина противоречий и проблем, Третья сила в качестве проводников своей политики ещё и подбирала в рядах наших соплеменников две категории бесполезных лиц, занимавшихся в кумыкских вопросах в основном своим любимым делом - бездействием.

1. Политики. Нескольким из них путь в самые высокие коридоры и одновременное очень свободное ведение бизнеса доставались при принятии обязательства курировать свою национальность. В некоторых ситуациях политики также выступали оппозицией главе региона, так сказать, участвуя в системе сдержек и противовесов. Что касается действий «лидеров» для народа, то большинство их речей было пустословием ради получения новых возможностей в интересах карьерного роста членов собственной семьи.

2. Общественники (нередко из бывших комсомольцев). В важный момент они появлялись будто ниоткуда. Обычно сила подкармливала их как материально, так и нематериально и в решающий момент в кумыкских делах они технично спускали протест на тормозах и уходили от ответственности. Имитация работы, громогласные речи, многообещающие заявления, процесс вместо результата, всё, как мы «любим» – аки заезженная пластинка они даже сейчас говорят то, что эксплуатировали ранее. Надо ли говорить, что репрессии государственной машины их никогда не трогали, скорее наоборот, кому-то даже дали возможность преподавать. Правда, удивляют не сами аферисты, а продолжающая им слепо верить зомбированная масса. Ккак правило, это представители поколений, которым уже за пятьдесят и вера которых в то, что партия и правительство всё сделают за них, бессмертна.

Пойдя на поводу у вышеописанных ложных авторитетов, паства по сей день питает напрасные ожидания и получает несбывшиеся надежды, однако всё равно продолжает безумно верить в нескольких фальшивых национальных лидеров. Уставая психологически, просто соплеменники и целые активисты на местах (не замечающие нескольких предателей в своих рядах и не понимая реальной причины торможения) начинают обвинять самих себя, у иных и вовсе наступает критическая стадия, из которой сложно выбраться – бессрочное посыпание головы пеплом. Чем всё это опасно? На индивидуальном уровне у ожидающих решения кумыков забалтывание национальных вопросов просто ведёт к эмоциональному утомлению одних и выгоранию других, на уровне целого этноса всё гораздо серьёзнее – определённая часть общества ударяется в пораженческие настроения, кое у кого начинает буйным цветом произрастать необоснованная самокритика, где свои минусы и чужие плюсы становятся гипертрофированными. Я по сей день встречаю в жизни и в сети таких – они всё ещё не понимают, что дело не в нашем народе, а в той самой силе. Так и происходит выхолащивание протеста. Действует она и через представителей других народов, например, фальсификаторов от истории, однако это уже другая история.

Осознавая всю важность поддержания национального духа, надо заявить: сливание нацпротеста - искусственный процесс, управляемый Третьей силой через своих проводников, которых под определенные задачи подбирают и готовят в каждой национальности, игнорируя настоящих лидеров - потенциальных политиков, остающихся на уровне сельских активистов. Кто же тогда она, эта загадочная сила? Воздержимся от указания настоящего имени, пока наше государство успешно продолжает оставаться полицейским.

Аджиев Озден

 

Категория: Аналитика | Просмотров: 37 | Добавил: ATAKUMUK | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar